Всемирный день водных ресурсов
Среди многочисленных национальных и международных праздников есть не только радостные и шумные, но и такие, что заставляют задуматься и принять близко к сердцу проблемы окружающего мира. Тема таких сложных праздников – экология, в частности, Всемирный день водных ресурсов или, как его обычно называют, День воды….
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем, мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
22 марта в детском саду отмечался Всемирный День Воды под девизом «Вода – чудесный дар природы».
Нашей целью была активизация знаний дошкольников и взрослых о значении воды в жизни всего живого.
Готовясь к мероприятию, ребята изучали познавательную и энциклопедическую литературу, учили стихи, пословицы о воде, проводили интересные игры с водой. Педагоги создавали условия для детского экспериментирования, опытнической деятельности дошкольников.
В группах старшего дошкольного возраста № 7 «Непоседы», № 12 «Радуга», № 10 «Умницы», № 9 «Умейка», педагоги с детьми проводили опыты и эксперименты «Вода – это жидкость, не имеет формы», «Вода бесцветная», «Вкус воды», «Вода не имеет запаха», «Вода нужна всем», «Лёд — твёрдая вода», прослеживали путь воды в природе, обогащали свои знания в познавательных играх «Лёд- пар- вода», «Где живёт вода?» и др., изготавливали охранные знаки и размещали их у водопроводных кранов в детском саду, напоминая тем самым взрослым и сверстникам о сбережении воды.
В группе № 11 «Радость» Надежда Петровна формировала у детей представление о круговороте воды в природе. Пробуждала в детях поисковый и исследовательский интерес к водному пространству. Учила дошколят выявлять и выражать в речи причинно-следственные связи.
В группах младшего и среднего возраста № 6 «Подсолнушек», № 8 «Шалунишки» Валентина Викторовна и Инна Анатольевна побуждали желание детей принимать участие в проведении опытов и экспериментов, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности. Для этого в группе № 8, воспитатель использовала сюрпризный момент — появление (куклы — фокусника), а в группе № 6 к малышам пришла кошечка которая приглашала детей отправиться в волшебную лабораторию занимательных опытов для ознакомления со свойствами воды.
Все мероприятия, прошедшие в детском саду, способствовали систематизации знаний и элементарных представлений детей о воде и ее свойствах, о роли чистой воды в жизни всех живых существ на земле, формировали осознанное отношение к воде, развивали познавательный интерес у дошколят.
Горностаева Т. В., старший воспитатель