• Позвонить : 8 (4212) 38-49-41
04Июл
2014
0

Как преодолеть водобоязнь у детей?

Плавание в детском саду является одной из важных составляющих оздоровления и развития ребенка. Занятия построены на классических системах обучения плаванию, принятых в спорте, с учётом возрастных психофизиологических особенностей дошкольников, условий обучения и уровня квалификации специалистов, работающих с детьми.
Современное ДОУ не ставит целью вырастить из детей спортсменов, олимпийских чемпионов – это задачи спортивных специализированных школ. Главное в обучении плаванию в детском саду — преодолеть негативное отношение ребенка к воде, адаптировать его к водному пространству. Так же по возможности использовать плавание в бассейне, как средство оздоровления и полноценного физического развития ребенка, сочетая основы спортивного плавания и решение главных задач:
адаптации к водной среде;
профилактики простудных заболеваний.
Кроме того, плавание является для ребенка жизненно необходимым навыком, предотвращающим несчастные случаи на воде, давая уверенность в собственных силах.
Бассейн — место, где предъявляются особые требования к двигательным способностям детей. У ребенка, как и у взрослого, страх перед водой сковывает тело, при этом нарушается дыхание, возникает паника. Педагоги- тренеры единодушны в том, что для избавления от страхов у ребенка к воде необходимо создать определенные условия :
для детей раннего возраста организовываются экскурсии в бассейн, где они знакомятся с душевыми и помещением бассейна;
приходят на занятия к старшим детям.
Постепенно осуществляется переход к занятиям в бассейне. Однако, даже после знакомства с бассейном, у некоторых детей водобоязнь не проходит, для преодоления ее необходимо объединить усилия детского сада и семьи. Для этого:
Как можно раньше приучайте ребенка к водным процедурам. Если ребенок боится мыться, нужно не торопиться, а дать привыкнуть ребенку. Сначала можно набрать в тазик воды и набросать в него игрушек, далее стоя возле бортика, кидать игрушки в бассейн и предлагать ребенку трогать воду, стоя возле бортика.
Объясните ребенку, что вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная. Покажите предметы под водой. Предложите их достать.
Научите ребенка опускать лицо в воду, задерживая дыхание (игра «Птички умываются»).
Следующий этап — открывание глаз в воде на вдохе. Предметы будут иметь расплывчатое изображение – нужно привыкнуть к этому.
Дыхание — важное упражнение в плавании. Вдох выполняется быстро через рот, выдох полностью выполняется в воду через рот и нос. Ребенку можно дать задание «Спой песенку рыбкам»: на выдохе нужно произнести звук у.
Далее предложите в ванной ребенку принять горизонтальное положение на груди, на спине с опорой на предплечья.
Согласовывайте лежание на груди с погружением под воду на задержке дыхания («Подводная лодка»). Постепенно освобождайтесь от опоры на руки.
Предложите ребенку задержать дыхание лежа на спине, затем убрать руки со дна и выпрямить их вдоль туловища, а сами поддержите ему затылок рукой.
Дома можно научить ребенка ритмично работать ногами кролем. На суше покажите, какими должны быть ноги: прямые, носки оттянуты, повернуты вовнутрь. Затем, приняв горизонтальное положение в воде, опираясь на предплечья, сначала медленно и редко затем быстро и часто выполните движения в воде. На поверхности воды должен образоваться маленьких фонтан без брызг.
Если ребенку кроме педагога — тренера будут помогать родители, то ребенок быстрее и легче преодолеет водобоязнь. Ребенок начнет выполнять те же упражнения, что и дома только в бассейне, но, уже не боясь воды.

No Comments

Reply