• Позвонить : 8 (4212) 38-49-41

Условия для организации питания

Пищеблок детского сада состоит из нескольких помещений: горячий цех; мясорыбный цех; холодный цех; овощной цех; моечная кухонной посуды; склад.

Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

Правильно организованное рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с нормативно — правовыми документами, регламентирующими организацию питания в дошкольных образовательных учреждениях:

СанПиН:

  • пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей;
  • рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях;
  • рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных организациях.
Питание детей организовано на базе пищеблока дошкольного учреждения, работающего на сырье. Доставка продуктов осуществляется по заключённым договорам, специализированным автотранспортом поставщика.
При организации питания дошкольников соблюдаем следующее важное условие — строгий режим питания, в нашем учреждении 4 — х разовое сбалансированное питание: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них — горячее блюдо.

 

 

Основные принципы организации питания в детском саду:

  • Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энерготратам детей.
  • Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы.
  • Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.
  • Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.
  • Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привести к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями (вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).
  • Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).
  • Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 4 до 6 лет. Дети, находящиеся в детском саду в дневное время получают питание, которое обеспечивает суточную потребность в пищевых веществах и энергии на 100 %. При этом на долю завтрака приходится 25 % суточной пищевой ценности рациона питания, на долю обеда — 35-40 %, полдника – 15 %, ужина — 20-25% суточной пищевой ценности.
Основой организации рационального питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых продуктовых наборов, а также разработанных на их основе типовых рационов питания (примерных меню). Выход блюд и кулинарных изделий предусматривается в соответствии с действующей нормативной и технологической документацией.

Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в:

  • создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
  • формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим. Перед раздачей пищи детям младший воспитатель должен:

промыть столы горячей водой с мылом;

тщательно вымыть руки;

надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

проветрить помещение;

сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

К сервировке столов привлекаются дети с 3 лет. С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитатель сочетает работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают дежурные, а тарелки за собой убирают дети). Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.