• Позвонить : 8 (4212) 38-49-41
22Мар
2019
0

Всемирный день водных ресурсов

Среди многочисленных национальных и международных праздников есть не только радостные и шумные, но и такие, что заставляют задуматься и принять близко к сердцу проблемы окружающего мира. Тема таких сложных праздников – экология, в частности, Всемирный день водных ресурсов или, как его обычно называют, День воды….

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем, мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

 

22 марта в детском саду отмечался Всемирный День Воды  под девизом «Вода – чудесный дар природы».

Нашей целью была активизация знаний дошкольников и взрослых о значении воды в жизни всего живого.

Готовясь к мероприятию, ребята изучали познавательную и энциклопедическую литературу, учили стихи, пословицы о воде, проводили интересные игры с водой. Педагоги  создавали условия для детского экспериментирования, опытнической деятельности дошкольников.

В группах старшего дошкольного возраста № 7 «Непоседы», № 12 «Радуга», № 10 «Умницы», № 9 «Умейка», педагоги с детьми проводили опыты и эксперименты «Вода – это жидкость, не имеет формы», «Вода бесцветная», «Вкус воды», «Вода не имеет запаха», «Вода нужна всем», «Лёд — твёрдая вода»,  прослеживали  путь воды в природе, обогащали свои знания в познавательных играх «Лёд- пар- вода», «Где живёт вода?» и др.,  изготавливали охранные знаки и размещали их у водопроводных кранов в детском саду, напоминая тем самым взрослым и сверстникам о сбережении воды.

В группе № 11 «Радость» Надежда Петровна формировала  у детей представление о круговороте воды в природе. Пробуждала в детях   поисковый и исследовательский интерес к водному пространству. Учила дошколят  выявлять и выражать в речи причинно-следственные связи.

В группах младшего и среднего возраста № 6 «Подсолнушек», № 8 «Шалунишки» Валентина Викторовна и Инна Анатольевна побуждали   желание детей   принимать участие в проведении опытов и экспериментов, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности. Для этого в группе   № 8, воспитатель использовала сюрпризный момент —  появление  (куклы — фокусника),  а в группе № 6 к малышам пришла кошечка которая  приглашала  детей отправиться в волшебную лабораторию  занимательных  опытов для ознакомления  со свойствами воды.

Все мероприятия,  прошедшие в детском саду, способствовали систематизации знаний и элементарных представлений детей   о воде и ее свойствах, о роли чистой воды в жизни всех живых существ на земле, формировали  осознанное отношение к воде, развивали  познавательный интерес у дошколят.

 

 Горностаева Т. В., старший воспитатель