• Позвонить : 8 (4212) 38-49-41

Развитие творческих способностей.

игры и упражнения на развития творческих способностей, воображения и фантазии.

УПРАЖНЕНИЯ.

1.«Волшебные круги»

Детям предлагается лист, на котором нарисовано 6-10 кругов разной величины. Творческое задание – дорисовать каждый круг до образа,
круги можно соединять между собой.

2. «Сказка о фонарном столбе»

Детям предлагается лист, на котором нарисовано 6-10 фигур в виде капель разной величины. Творческое задание – дорисовать каждую каплю до образа.

3. «Необычное существо, которое может…»
Предложить детям нарисовать необычное существо, которое может:
— летать, ходить, прыгать, плавать под водой, жить под землей и в горах;
— у которого есть рога, копыта, хвост, когти, грива, шерсть, перья;
— животного, у которого нет врагов;
— животного умеющего разговаривать человеческим голосом.

4. «Волшебники»
Используется для развития чувств на базе воображения. Вначале ребенку предлагается две совершенно одинаковые фигуры «волшебников». Творческое задание – дорисовать эти фигуры, превратив одну в доброго, а другого в злого волшебника.
Вторая часть – ребенок должен сам нарисовать доброго и злого волшебника, а так же придумать, что совершил злой и как его победил добрый.
Третья часть – «превратить» злого в доброго волшебника, и наоборот.
Целесообразно сделать выставку рисунков и оценить.
Приветствуется выражение эмоций во время выполнения упражнения через мимику и пантомимику.

5. «Рисунок в несколько рук»
Групповое упражнение или отдельная игра, можно разделить на несколько частей. Тесно связывает эмоции и воображение. Участникам предлагается задумать какой то образ. Затем на листе бумаги первый участник изображает элемент задуманного образа, второй участник, отталкиваясь от имеющегося элемента, продолжает рисунок, используя работу предшественника для трансформации своего замысла. Точно также поступают все последующие участники.
Результат чаще всего представляет собой нечто абстрактное, но как правило детям доставляет удовольствие сам процесс, происходит борьба овладения чужими формами и замыслами. Неожиданность изображения и содержания вызывает бурю эмоций.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

1. «Портрет незнакомца»
Развитие воображения, умения составлять целый образ из отдельных частей. Расширить представление детей о портрете как жанре живописи.
Детям предлагаются отдельные части лица и дополнительные детали (шляпы, банты, прически), творческое задание – собрать из них портрет незнакомца.

2. «Сказочное животное»
Развитие воображения, умения составлять целый образ из отдельных частей.
Детям предлагаются отдельные части животных, творческое задание – собрать из них животных. Играть могут несколько человек сразу. Приветствуется самостоятельность.

3. «Волшебный ковер»
Развитие цветового восприятия, композиции, творческой самостоятельности, вариативности.
Детям предлагаются декоративные элементы: геометрические, растительные, зооморфные, творческое задание – составить узор из элементов на силуэте (силуэты разной формы). Играть могут несколько человек сразу.
Приветствуется самостоятельность.

4. «Дорисуй картинку»
Развитие воображения, творческой самостоятельности, наблюдательности.
Детям предлагаются картинки с половинкой изображения предмета
(в среднем возрасте) или только с частью предмета, творческое задание – дорисовать предмет до полного образа. Можно придумывать дополнительные элементы по своему желанию.

5. « На что похоже»
Наблюдательность, воображение, многообразие форм предметов, творческое мышление. Творческое задание – описать предмет имеющий форму квадрата, круга, прямоугольника, треугольника, овала и зарисовать его. Детям предлагается отгадать загадки:
— если включить этот квадрат, можно посмотреть мультфильм …
— у нас в доме есть оно, прозрачное, через него можно на улицу посмотреть…
— они круглые, стоят на столе, тикают, взрослые носят их на руке…
— ее ставят на стол, в ней находится еда, она может разбиться…
— дедушке с бабушкой курочка снесла…
— часть поезда, есть колеса…
Детям младшего и среднего возраста предоставляются подсказки изображение предметов, детям старшего возраста – только изображения геометрических фигур, загадки можно придумать для любого предмета.
6. «Цветик – семицветик»

Развитие воображения, умения воплощать свой замысел в рисунке, развитие цветового восприятия. Творческое задание – ребенку предлагается загадать желание на каждый лепесток цветика — семицветика, нарисовать изображение только одним цветом. Играть могут сразу несколько детей выбрав себе лепесток одного цвета.

7. «Ожившие предметы»

Развитие фантазии, воображения, проявление творческих способностей.
Детям предлагается представить обыкновенные предметы (например, посуду), и представить, что они оживают. Предложить наделить их какими то определенными качествами, представить что с ними может произойти, как они будут выглядеть. Творческое задание – нарисовать предмет со всеми придуманными деталями. Для подсказки можно использовать стихотворение К. Чуковского «Были бы у елочки ножки…». Л. Радзиевская «Если б я была рекой», Ю. Мориц «Разговаривали вещи»

8. «То чего не может быть…»

Развитие фантазии, воображение, проявление творческой самостоятельности.
Развитие умение воплотить в рисунок поэтический образ.
Игра-занятие проводится в нескольких вариантах, для этого подбираются стихотворения на выражения разных эмоций. Творческое задание – нарисовать эмоции: радость, смех, грусть, удивление, печаль, страх. Использовать разные изобразительные материалы, листы бумаги разного формата и цвета.
Радость – К. Чуковский «Радость»
Грусть – В. Лунин «О чем грустят кораблики»
Удивление – Д. Родари «Странная встреча»
Страх – Л. Корчагина «Не боясь»
Смех – К. Чуковский «Скрюченная песенка»

Одним из вариантов игры могут стать «разноцветные» стихотворения, т.е. на описание картин в цвете или любые другие направленные на развития воображения, например: Н. Юркова «Город в одуванчике», Е. Юдин «Облака» и т.п.

Консультация для родителей
«Творческие игры дома»

No Comments

Reply