«Каким должен быть учитель английского в ДОУ»? Без доли сомнения, это человек с максимальным зарядом энергии, оставляющий возможный жизненный негатив за стенами детского сада; это человек энциклопедических знаний, максимально чуткий и ответственный; это специалист своего дела, готовый всегда прийти на информационную помощь обучаемых почемучек; это разносторонняя личность, способная заинтересовать детей не только в лингвистическом, но и в драматическом, изобразительном и многих других аспектах.
Учитывая все вышеперечисленные качества, я стараюсь максимально интересно строить свои занятия. Обучая детей дошкольного возраста, я прибегаю к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Кроме того, для детей очень важна эмоциональная отдача учителя, ведь именно вместе с педагогом ребенок раскрывает новые возможности, узнает новое, пробует себя в разных аспектах. Крайне важной является связь «ученик-учитель» и, как показывает практика, можно найти подход к абсолютно каждому ребенку, будь то непоседа, молчун, гиперактивный ученик или абсолютно не заинтересованный (на первый взгляд).
Проводя занятия в детском саду, я использую не только учебные пособия разных авторов и интернет ресурсы, но и авторские методики, разработанные с учетом интересов современных детей и накопленного опыта. Следует отметить, что цели и задачи моего курса формируются на уровне, доступном детям возраста 6-7 лет, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание я уделяю фонетической стороне речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке, чтобы речь не звучала «раслиш» (английский на русский лад). Занятие я всегда начинаю с фонетической разминки, часто подкрепленной пальчиковой гимнастикой. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не ошибки. Даже самая маленькая победа всегда оценивается.
Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно учитель использует учитель игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Игры с дидактическими карточками, героями-помощниками в стране английского языка, различными игрушками, являются максимально эффективными для реализации учебного процесса.
Кроме игры, я подкрепляю процесс обучения рисованием, аппликациями, лепкой с детьми. В конце каждого блока тем мы вместе рисуем, разукрашиваем, лепим, делаем аппликации, очень часто готовим коллективные работы, направленные не только на закрепление изученного материала, но и на развитие воображения и мелкой моторики. Конечно, на занятии всегда есть образец, но при этом, если ребенок выходит за его рамки, для меня это не является ошибкой, а лишь доказывает то, что все мы индивидуальны.
Драматический аспект играет важную роль в процессе обучения английскому языку. Именно поэтому, в ходе своей деятельности я часто использую игры, где нужно использовать пантомиму, воображение, смекалку. Кроме того, вместе с детьми мы ставим сказки («Репка», «Теремок» и другие) на английском языке, которые позволяют максимально использовать изученную лексику и раскрывать таланты детей.
Страноведение это неотъемлемая часть любого учебного процесса в обучении иностранному языку. Различные презентации, викторины, конкурсы, посвященные культуре, традициям и обычаям стран изучаемого языка очень важны для отражения различий между странами.
В нашем детском саду есть сенсорная комната, которая позволяет мне проводить совместные с психологом занятия, которые вызывают особый интерес у детей. Ведь это так необычно увидеть подсвеченную песочницу, на которой можно рисовать пальчиками, или «поплавать» в сухом бассейне, или прогнать дождевую тучу, которая внезапно принесла с собой радужный дождь. Интегрированные занятия помогают детям увидеть единство процессов, происходящих вокруг нас, почувствовать связь разных наук, и получить максимальную психологическую разгрузку.
Использование компьютерной поддержки в моей работе очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Но работу на компьютере я ограничиваю по времени и она не превышает 10 минут. Кроме обучения на компьютерах, в нашем учреждении есть интерактивная доска, которая помогает сделать процесс изучения английского языка более ёмким и интересным. Поэтому в своей работе я очень часто обращаюсь к её использованию как к инновационному методу в обучении. Интерактивная доска это целая кладезь новых возможностей как для учителя, так и для учеников. Созданные с её помощью квизы, блоки упражнений, а также мультимедийные программы делают процесс обучения ёмким, интересным, раскрывающим потенциал каждого ученика.
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы отметить, что современный учитель английского языка — это проводник по мосту международного языка; это разносторонняя личность, обладающая не только языковыми и энциклопедическими навыками, но и специалист в таких сферах как рисование, психология, IT-технологии; выполняющий свою работу всегда на позитивной энергетической волне.
Эссе
Эссе-2